Польза применения композитных материалов в авиамоделизме
Польза применения композитных материалов в авиамоделизме Что такое композит Традиционно применяемыми в авиамоделизме, были и остаются лёгкие породы дерева, бальза, пенопласт, бумага. В последнее время, наряду с ними широко применяют композитные материалы на основе стекловолокна и полимерного связующего. Стекловолокно, иначе называемое фибергласс (от английского fiber – волокно, glass – стекло), производится в виде полотен различной плотности и плетения. В роли связующего выступают эпоксидные и полиэфирные смолы, акриловые и полиуретановые лаки. Полотно укладывают в один или несколько слоёв и пропитывают полимерным составом. После полимеризации, материал, приобретает высокую прочность и упругость. В чем уникальность В авиации, как в малой так и большой, идёт борьба за каждый грамм веса. Уникальность стеклопластика заключается в сочетание высокой прочности при небольшой массе. Материал невосприимчив к воздействию воды, спиртов, растворителей и других агрессивных веществ. Прочность его сравнима с металлом и значительно превышает показатели изделий из дерева. Для чего применяют композиты Применение композитов, в авиамоделизме реализует множество полезных свойств материала. Стеклопластик как нельзя лучше подходит для изготовления сложных объёмных деталей, обладающих большой жёсткостью, например, фюзеляжей. Из него можно изготавливать детали самых сложных форм, использовать, как в качестве покрытия, так и в виде самостоятельных изделий, в том числе для выклейки деталей в пресс-формах При относительно небольшом увеличении массы, применение композитов решает сразу несколько задач: 1. Увеличение прочности несущих плоскостей, крыльев, стабилизаторов, рулей, фюзеляжей. Прочность деталей из пенопласта невелика. Для крупных и подвергающихся большим нагрузкам, как у пилотажных моделей, поверхностей, усиление требуется в обязательном порядке. 2. Защита элементов модели от агрессивного воздействия компонентов моторного топлива. При использовании двигателей внутреннего сгорания, при заправке и работе двигателя, на поверхность модели попадает топливо с маслом, способное разъедать пенопласт и пропитывать деревянные детали. Фибергласс отлично противостоит воздействию топлива и масел. 3. Увеличение стойкости к атмосферным воздействиям , краскам, финишная отделка. Стеклопластик устойчив к ультрафиолету, атмосферным осадкам и растворителям, входящим в состав красок. Материал превосходно шлифуется, после обработки получается гладкая прочная поверхность готовая к финишной окраске. Из композитов изготавливают усиливающие накладки, стойки шасси, капоты двигателей, моторные рамы, воздушные винты, обтекатели. Особенности применения При оклейке деталей из пенопласта лучше применять эпоксидный состав, так как полиэфирные смолы содержат растворители, которые растворяют пенопласт. Для деревянных и металлических поверхностей годятся оба состава. Выклейку в пресс-формах воздушных винтов и силовых элементов так же лучше производить с применением эпоксидки. Полиэфирные смолы годятся для изготовления объёмных деталей на деревянных болванках. Низковязкие эпоксидные смолы целесообразно применять для финишной оклейки очень тонкими тканями поверхностей крыльев, стабилизаторов, рулей просто потому что с ними легче работать, они более жидкие. Следует учесть, что акриловые лаки не на водной основе и полиуретановые лаки «неравнодушны» к пенопласту. Индивидуальные средства защиты При работе со стеклопластиком очень важно применять средства защиты органов дыхания и кожи. Дело в том, что стекловолокно способно образовывать мельчайшую стеклянную пыль, особенно при шлифовке. Компоненты связующих, лаков и красок так же недружелюбны к коже. Пользуйтесь респиратором, ватно-марлевой повязкой и защитными латексными или резиновыми перчатками. Пользу от использования композитов в авиамоделизме трудно переоценить. Уникальное сочетание свойств материала обеспечивают наличие трудно совместимых качеств, таких как прочность, жёсткость и упругость при низкой массе и и устойчивости к агрессивным веществам.
Характеристики проекта
Дата | 28.12.2013 |