Полимеры из Китая стали дороже. Причина – кризис контейнерных перевозок сырья, связанный с пандемией.
15 Марта 2021 16:46
// Экономика
Рост тарифов на грузоперевозки из-за пандемии COVID-19 – проблема, которая затронула производства и коммерческие компании в разных отраслях по всем миру. К сожалению, увеличение цены на фрахт и дефицит контейнеров стали причиной изменений и наших прайсов.
Многие клиенты заметили увеличение цены на отдельные позиции в каталоге компании. В частности, выросла стоимость товара в разделах:
Мы хотели бы прояснить ситуацию.
Начало и середина 2020 года были отмечены значительным падением спроса на товары, из-за чего на морских линиях кратно упало количество рейсов. Причину искать не нужно – коронавирусная инфекция, связанные с ней карантинные ограничения и, как следствие, стагнация производства. Рынок перестал нуждаться в прежнем количестве сырья.
Однако, уже во втором полугодии, мировая экономика начала оправляться от карантина, реализуя отложенный спрос потребностью в резком увеличении масштабов перевозок. Нехватка контейнеров и хаос в планировании маршрутов стали обычным явлением.
Негатива ситуации добавили напряженные отношения между США и КНР. Торговые эмбарго заставили Китай сократить до минимума закупки на Западе, что привело к накоплению пустых контейнеров в портах Америки. Логичным развитием ситуации, стал нарастающий дефицит контейнеров в Китае, который является одним из основных поставщиков на рынки РФ.
Как результат: огромный спрос на суда и контейнеры, который не удовлетворяется даже кратным ростом цен.
В целом, ситуация выглядит так:
Выводы и прогнозы
В сложившихся обстоятельствах для производителей и бизнеса, связанных с контейнерными перевозками, увеличение цен на продукцию – вопрос не выгоды, а скорее выживания. Все понимают, что платить за кризис придется конечному потребителю, но иного выхода пока нет – это наша общая проблема.
По прогнозам экспертов относительный баланс в отрасли вернется к началу лета. Однако уже сейчас можно говорить уверенно, что цены вряд ли вернутся на докризисный уровень. Во всяком случае, скорых результатов в этом направлении ждать не стоит.
- эпоксидные смолы;
- полиэфирные смолы;
- стеклоткани, стекломаты.
Мы хотели бы прояснить ситуацию.
Начало и середина 2020 года были отмечены значительным падением спроса на товары, из-за чего на морских линиях кратно упало количество рейсов. Причину искать не нужно – коронавирусная инфекция, связанные с ней карантинные ограничения и, как следствие, стагнация производства. Рынок перестал нуждаться в прежнем количестве сырья.
Однако, уже во втором полугодии, мировая экономика начала оправляться от карантина, реализуя отложенный спрос потребностью в резком увеличении масштабов перевозок. Нехватка контейнеров и хаос в планировании маршрутов стали обычным явлением.
Негатива ситуации добавили напряженные отношения между США и КНР. Торговые эмбарго заставили Китай сократить до минимума закупки на Западе, что привело к накоплению пустых контейнеров в портах Америки. Логичным развитием ситуации, стал нарастающий дефицит контейнеров в Китае, который является одним из основных поставщиков на рынки РФ.
Как результат: огромный спрос на суда и контейнеры, который не удовлетворяется даже кратным ростом цен.
В целом, ситуация выглядит так:
- операторы перевозок жалуются на бесконечную очередь на недели вперед;
- ставки на морских линиях местами выросли в 10 раз;
- в условиях коллапса рынок жд перевозок также увеличил расценки.
Выводы и прогнозы
В сложившихся обстоятельствах для производителей и бизнеса, связанных с контейнерными перевозками, увеличение цен на продукцию – вопрос не выгоды, а скорее выживания. Все понимают, что платить за кризис придется конечному потребителю, но иного выхода пока нет – это наша общая проблема.
По прогнозам экспертов относительный баланс в отрасли вернется к началу лета. Однако уже сейчас можно говорить уверенно, что цены вряд ли вернутся на докризисный уровень. Во всяком случае, скорых результатов в этом направлении ждать не стоит.
- Комментарии
Загрузка комментариев...